четверг, 28 марта 2013 г.

Motion capture или почему мы верим Голлуму?


Motion capture - технология захвата движений для создания реалистичной анимации. Разработчиком является компания Digital District.
Обладает широким профилем использования, от медицинских применений до мультипликации. Это революционное новшество совершило своеобразную революцию в современном кинематографе, а также в компьютерных и видеоиграх. Благодаря этой системе мы увидели впечатляющего капитана "Летучего голландца" Дейви Джонса в фильме "Пираты карибского моря"; верили героической истории капитана Шепарда из "Mass Effect"; и наконец доверяли Голлуму в эпическом "Властелине колец".

 Существуют два вида motion capture:
маркерная система
  1. Система маркеров motion capture, где используется специальное оборудование. На актера надевается костюм с датчиками, когда он воспроизводит нужные движения, то данные с датчиков фиксируются специальными камерами и поступают в компьютер, где сводятся в 3D модель, воспроизводящую действия актёра, на основе которой позже (или в режиме реального времени) создаётся анимация персонажа. Также этим методом создается мимика актёра
  2. Безмаркерная технология, не требующая специальных датчиков или специального костюма. Безмаркерная технология основана на технологиях распознавания образов. Актер может сниматься в обычной одежде, что сильно ускоряет подготовку к съемкам и позволяет снимать сложные движения (борьба, падения, прыжки, и т. п.) без риска повреждения датчиков или маркеров. 
 Одним из первых крупных проектов, использующих технологию захвата движений, был компьютерный мультфильм Sinbad: Beyond the Veil of Mists снятый в1997 году. Все человеческие персонажи были анимированы именно с помощью motion capture (разумеется не без доработки "напильником").
Энди Сёркис и его Голлум
Однако пионер в этой области анимации была видеоигра для приставки Atari Jaguar - Highlander: The Last of the Macleods, созданная в 1995 году. Геймплей был похож на первые части Resident Evil, игрок управляя персонажем дрался с монстрами и решал головоломки.
Важной вехой motion capture было воссоздание персонажа из "Властелина колец" - Голлума.
Команда Питера Джексона сделала практически невозможное - воспроизвели пугающе достоверную модель, которая имитировала настолько верные движения, насколько они характерны для этого персонажа. Конечно большая заслуга актера motion capture - Энди Сёркиса, который и сыграл Голлума.

 Также существует два типа захвата объектов:
  • Захват движений и мимики актера для последующего переноса на 3D модель персонажа. Отличным примером может служить фильм "Аватар", где все племя На`ви было создано с помощью этой системы.
  •  Второй вид захватывает не определенного актера, а какой либо объект взаимодействия. Например: 3D персонаж должен разрушить стену, снимают деформацию стены а потом добавляют персонажа. Наглядно этот способ демонстрируется в фильме "Я, Робот".


Но при всех видимых преимуществах motion capture (реалистичная анимация, совмещение 3D моделей с актерами в реальном времени), есть конечно и недостатки. Это дорогая стоимость систем, ограничения законами физики, малая площадь павильона и разнообразие движений.

Splinter Cell
Мультипликаторы сравнивают motion capture с фотографией, а ручную мультипликацию — с карандашным рисунком. В зависимости от ситуации, предпочтение может быть отдано и той и другой технологии. Например в компьютерной игре Splinter Cell использовалась технология motion capture для всех персонажей кроме главного персонажа - Сэма Фишера. Аниматоры желали придать Сэму больше пластичности и гибкости в движениях.

Нравится пост?

8 комментариев:

  1. Очень много интересного узнала с твоего поста,спасибо большое за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно делать такие объемные посты, когда такие комменты пишут :)

      Удалить
  2. Да, до чего дошел прогресс. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давно уже, старая технология ведь )

      Удалить
    2. да, кстати староватая, 15 лет как никак существует

      Удалить
  3. А в общем теперешнее 3D кино, это тоже самое что стереокино ранее.

    ОтветитьУдалить
  4. Супер конечно, с такими программными возможностями можно и самим фильмы делать, вот только нужен не малый опыт работы в таких программах, но и время конечно)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...